Поделиться с друзьями

Существует в мире 4 типа железнодорожные колеи: широкие, стандартные, узкие и сдвоенные. Около 60% железных дорог в мире используют стандартную колею 1,4 метра. Стандарты различаются в зависимости от страны, а иногда и внутри самой страны. Выбор колеи при первоначальном строительстве был в основном обусловлен местными условиями и намерениями застройщика. Узкоколейные железные дороги дешевле в строительстве и могут преодолевать более крутые повороты, ширококолейные железные дороги обеспечивают большую устойчивость и позволяют развивать более высокие скорости. Железные дороги стандартной колеи представляют собой компромисс между узкими и широкими колеями.

Содержание статьи

Классификация железнодорожных путей

Железнодорожные пути можно классифицировать по-разному, наиболее распространенные виды:

  • разделение железных дорог в зависимости от рельефа,
  • разделение линии по ширине колеи,
  • разделение линии по количеству путей,
  • разделение линии с точки зрения типа тяги.

Классификация с точки зрения цели и категории

В связи с количеством и характером транспорта, а также использованием линии общего пользования проводится различие между государственными и частными железными дорогами. Рельсы железнодорожные Р 65 широкой колеи и их технические условия описаны по ссылке.

Железные дороги общего пользования обслуживают всех граждан и организации. Частные железнодорожные пути обычно принадлежат промышленным предприятиям или другим коммерческим организациям, используются для перевозки собственных грузов на собственной территории (песок, лес, строительные материалы).

Следующие категории линий различаются на железных дорогах общего пользования:

  • Линии общего значения, соединяющие столицу государства с крупными экономическими центрами страны, а также промышленные и торговые центры друг с другом. Это линии с объемом перевозок T ≥ 25 млн. мг брутто в год, адаптированные к скорости пассажирских поездов в диапазоне 120–200 км / ч, и грузовых поездов в диапазоне 80–120 км / ч. Допустимые значения давления на оси подвижного состава на магистральных линиях должны превышать 221 кН;
  • Линии первого класса, соединяющие магистральные линии, а также крупные промышленные районы и торговые центры. Они также приспособлены для массовых перевозок людей и грузов. Это линии с транспортной интенсивностью 10 ≤ T<25 млн. мг / год, адаптированные к скорости пассажирских поездов в диапазоне 80-120 км / ч, и грузовые поезда в диапазоне 60-80 км / ч, в то время как допустимые давления должны находиться в пределах диапазона 210-221 кН / ось;
  • Второстепенные линии — с меньшим перемещением людей и грузов, соединяющие отдельные точки разных первичных линий или составляющие их ветви. Интенсивность перевозок по этим линиям составляет 3-10 млн. мг брутто в год. Вторичные линии адаптированы к скорости пассажирских поездов 60-80 км / ч, тогда как грузы до скоростей 50-60 км / ч, допустимые нагрузки на ось должны быть в пределах 200-210 кН / ось;
  • Линии местного значения поддерживают перевозку людей и грузов на небольшой территории и короткие расстояния. Это линии с интенсивностью до 3 млн. мг / год, адаптированные к скоростям поездов в диапазоне до 60 км / ч для пассажирских поездов и до 50 км / ч для грузовых поездов. Давление подвижного состава на линиях этой категории не должно превышать 200 кН. Местные железные дороги также включают узкоколейные железные дороги.

Чтобы квалифицировать линию для данной категории, достаточно соответствовать одному из заданных параметров (что не всегда возможно в нашей реальности). Считается, что железнодорожная линия адаптирована к заданной скорости, если на половине её длины геометрическая схема, поверхность, гусеница, инженерные объекты и устройства управления движением приспособлены для движения поездов с заданной скоростью.

Классификация железнодорожных линий по ширине колеи

  • стандартная — с шириной 1435 мм,
  • широкая — с шириной колеи 1520 (1524) мм,
  • узкая — здесь наиболее широко используемая ширина колеи составляет 1000, 750 и 600 мм.

Поделиться с друзьями