Поделиться с друзьями

Португальское правительство на иностранные инвестиции настроено довольно положительно. Они разработали и ввели в действие достаточное количество скидок и бонус при оформлении инвестиционных проектов. Если инвестировать в «правильные» проекты, то возможен доход до 80%. Этим с большим успехом пользуются строительные фирмы и компании из Англии и Германии. На берегу Атлантического океана они возводят целые поселения.

Инвесторов также может привлечь более необычный способ вложения своих денег в недвижимость Португалии – это реконструкция с дальнейшей продажей жилья. Например, приобретая апартаменты за 250 тысяч евро, нужно вложить в реконструкцию близко 100 тысяч евро, после чего выставить на продажу, только уже за 500 тысяч евро и больше.

Оформляя покупку объектов недвижимости в Португалии, посредниками в большинстве случаев являются риэлторские фирмы. Здесь не принято давать взятки для ускорения процесса и увеличения площади застройки. Оформление договора купли-продажи осуществляется непосредственно после заключения временного соглашения. Несоблюдение контракта со стороны продавца влечет за собой выплату покупателю неустойки, размер которой превосходит в 2 раза сумму залога. Несоблюдение контракта со стороны покупателя дает право продавцу оставить себе залог. Но в любом случае в Португалии такие случаи единичны.
Однако сейчас в некоторых местах начали делать наоборот — снижать число автодорог. Например в Мадриде, согласно новому генеральному плану города, 24 самых загруженных улицы будут переделаны в пешеходные зоны.

Улицы свяжутся в сеть, в которой на первом месте будут пешеходы, затем общественный транспорт, велосипедисты и только в самом конце — машины. Естественно в процессе подобной перестройки часть дорог станет ненужной. Две трети освободившегося пространства будет отведено пешеходам, которые смогут не только просто ходить по тротуарам, но и комфортно и безопасно проводить время вне дома и офиса.

В Мадриде уже делали что-то подобное, но в меньших масштабах: часть улиц в центре города почти полностью свободна от машин. А два года назад там даже перенесли одну из магистралей под землю, и на получившемся месте разбили сквер.

Местные идеологи «пешеходного движения» говорят, что прогресс безусловно есть, но медленный. По их мнению машины — это полбеды. Сейчас даже тротуары стали небезопасны из за велосипедистов, которые там пытаются объехать пробки на дорогах. Помимо того пространство отведённое для пешеходов отъедается уличными кафе, которые делают места для курящих посетителей снаружи, то есть на тротуарах.

С одной стороны идея очень хорошая, но с другой эксперты указывают на то, что некоторые её пункты никак не вписываются в существующий план развития города. К тому же некоторые подобные инициативы сейчас «лежат в столе», потому как денег на их осуществление просто нет. Как бы то ни было, по мнению инициаторов проекта, пусть не всё, но многое может быть сделано силами города. Главное, чтобы его руководство этого хотело.


Поделиться с друзьями